Марафон. Неделя десятая. Восстанавливаем чувство защищенности.

18

Вопрос на сегодня (отпишитесь в комментариях):

Какие 5 наиболее интересных  для Вас заданий марафона, Вы могли бы взять себе на будущее, и продолжить уделять им внимание после марафона?

Вопросы на неделю (дедлайн суббота 24 часа):

Большинство творческих людей в тупике избегают веселья почти так же старательно, как и творчества. Почему? Потому что веселье приводит к творчеству. Оно влечет протест. Заставляет почувствовать наши собственные силы. Именно это нас пугает. «Может, у меня и есть небольшая проблема с дополнительной работой, – любим мы говорить себе, – но я ведь совсем не трудоголик». Попробуйте ответить на следующие вопросы, прежде чем делать такое утверждение.

ТЕСТ: ТРУДОГОЛИК ЛИ ВЫ?
1. Я работаю сверхурочно (редко, часто, никогда).
2. Я отменяю свидания с любимыми людьми, чтобы ещё поработать (редко, часто, никогда).
3. Я откладываю развлечения до тех пор, пока не сдам работу в срок (редко, часто, никогда).
4. Я работаю в выходные (редко, часто, никогда).
5. Я работаю во время отпуска (редко, часто, никогда).
6. Я беру отпуск (редко, часто, никогда).
7. Близкие жалуются, что я работаю (редко, часто, никогда).
8. Я пытаюсь заниматься двумя делами одновременно (редко, часто, никогда).
9. Я позволяю себе потратить немного свободного времени между проектами (редко, часто, никогда).
10. Я позволяю себе закончить задание (редко, часто, никогда).
11. Я тяну время, когда до конца работы остается совсем чуть-чуть (редко, часто, никогда).
12. Я отвожу время, чтобы заняться чем-то одним, и тут же начинаю заниматься ещё тремя делами (редко, часто, никогда).
13. Я работаю по вечерам, когда семья собирается вместе (редко, часто, никогда).
14. Я позволяю телефонным звонкам прерывать – и продлевать – мой рабочий день (редко, часто, никогда).
15. Строя планы на день, я придаю особое значение часу, отводимому на творческую работу/игру (редко, часто, никогда).
16. Я считаю, что творческие мечты важнее работы (редко, часто, никогда).
17. Я поддерживаю чужие планы и занимаюсь ими в свободное время (редко, часто, никогда)
18. Я позволяю себе ничего не делать (редко, часто, никогда).
19. Говоря о работе, я упоминаю, что её нужно сделать в срок (редко, часто, никогда).
20. Когда я иду куда-нибудь, даже на обед, то беру с собой записную книжку и рабочий телефон (редко, часто, никогда).

Чтобы возродить в себе творческое начало, необходимо научиться видеть в трудоголизме преграду, а не позитивное качество. Трудовая зависимость развивает у нашего внутреннего художника комплекс Золушки. Мы постоянно мечтаем о бале и при этом сидим дома, перебирая горох и чечевицу.

ЗАДАНИЯ
1. Смертоносы. Возьмите лист бумаги и разрежьте его на семь одинаковых полос. На каждой из них напишите: алкоголь, секс, лекарства/наркотики, работа, деньги, еда, семья/друзья. Согните пополам и вложите в конверт. Мы называем эти сложенные полосы смертоносами. Сейчас вы узнаете почему. Вытащите один из них из конверта и приведите пять примеров того, как обозначенное на нем явление негативно влияет на вашу жизнь. (Если что-то из смертоносов кажется сложным или неприменимым к вам, воспринимайте это как сопротивление.) Сделайте упражнение семь раз подряд и каждый раз кладите полоску обратно в конверт. Да, может случиться так, что вы вытащите её снова. Да, и это важно. Часто бывает так, что за очередным «О нет, только не то же самое…» следует прорыв через отрицание к ясности.

2. Пробные камни. Перечислите несколько милых мелочей, маленьких знаков счастья. Отполированные течением речные камешки, ива, подсолнухи, цикорий, настоящий итальянский хлеб, домашний овощной суп, музыка Бо Дина, бобы с рисом, запах свежескошенной травы, голубой бархат (ткань или песня ), песочный пирог, который печет ваша тетя…
Повесьте этот список там, где он будет вас радовать и напоминать о личных пробных камнях счастья. Может быть, вы даже пожелаете нарисовать один из них – а то и обзавестись им. Если вы в восторге от синего бархата, найдите себе лоскуток и задрапируйте им полку либо прикрепите его к стене и разместите на нем фотографии. Фантазируйте!

3. Ужасная правда. Ответьте на следующие вопросы.
Говорите правду: какая привычка мешает вам творить?
Говорите правду: в чем заключается проблема? Скорее всего, так и есть.
Что вы собираетесь сделать в связи с этой привычкой или проблемой?
Какие преимущества дает вам эта привычка или проблема?
Если вам не удается самому ответить на этот вопрос, попросите совета у друга, которому доверяете.
Говорите правду: какие друзья заставляют вас сомневаться в себе? (Сомнения – ваши собственные, друзья их только провоцируют.)
Говорите правду: какие друзья верят в вас и ваш талант? (Талант тоже принадлежит вам, но они помогают вам его ощущать.)
Есть ли преимущества в том, чтобы продолжать отношения с вредными для вас друзьями? Если отвечаете «Они мне нравятся», тогда следующий вопрос «Почему?».
Какие вредные привычки есть и у ваших вредных друзей, и у вас?
Какие полезные привычки есть и у ваших полезных друзей, и у вас?

4. Устанавливаем потолок. Работая с ответами на предыдущие вопросы, попробуйте установить себе потолок. Начните с пяти наиболее трудных моделей поведения. Позже можно добавить другие.
Если вы замечаете, что ваши вечера обычно испорчены сверхурочными заданиями начальника, установите себе правило: никакой работы после шести.
Если вы просыпаетесь в шесть и могли бы посвятить час утренним страницам, когда бы вас не отвлекали поисками носков, приготовлением завтрака и глажкой, правило может звучать так: «До 7:00 маму не беспокоить».
Если вы трудитесь на многих работах и тратите слишком много времени, может быть, стоит задуматься, сколько вы за это просите? Подсуетитесь и разузнайте, сколько зарабатывают в час ваши коллеги. Добейтесь повышения зарплаты и сократите нагрузку.
Потолок:
1. Больше не работаю в выходные.
2. Больше не беру с собой работу на встречи с друзьями.
3. Больше не ставлю работу выше своих творческих планов. (Не буду отменять уроки игры на фортепьяно или занятия в изостудии из-за того, что трудоголик-начальник вдруг удлинил нам рабочий день.)
4. Больше не стану откладывать секс на потом, чтобы провести полночи за чтением нужных по работе бумаг.
5. Больше не буду вести деловые разговоры из дома после шести.

5. Забота о себе:
1. Перечислите пять маленьких побед.
2. Приведите три примера того, как вы позаботились о своем внутреннем художнике.
3. Приведите три примера того, что вы могли бы сделать, чтобы подбодрить его.
4. Дайте себе три обещания сделать что-нибудь хорошее для себя. Выполните их.
5. Балуйте себя какой-нибудь мелочью каждый день на этой неделе.

ПРОВЕРКА
1. Сколько раз за эту неделю вы писали утренние страницы? Изменилось ли что-нибудь в них после того, как вы их прочитали? Вы все ещё позволяете себе свободно записывать свои мысли и чувства?
2. Ходили ли вы на творческое свидание? Позвольте себе ещё одно вне графика. Что вы делали? Как себя чувствовали?
3. Повстречались ли вы с синхронностью на этой неделе? Как именно?
4. Произошло ли что-нибудь ещё, что показалось вам важным для творческого возрождения? Опишите.

comments powered by HyperComments
Светлана88
2015-04-13 09:29:37
УС мне писать трудно.....но нравиться.....в голове порядок после написания их. на творческое свидание не ходила ,была занята подготовкой к Пасхе. а потом на день рождение ушла. зато отдохнула хорошо!!!! Синхронность на этой недели я не заметили. Появилось желание заканчивать свои долгостроии....
Светлана
2015-04-07 02:51:22
творческие свидания воображаемые жизни идеальное детство утверждения подтверждающие ваше право заниматься творчеством
Светлана88
2015-04-07 12:03:47
1-творческие свидания 2-как ни странно творческие страницы 3- описание мечты 4-идеальный день+его воплощение в реальность
sasha_na_more
2015-04-06 13:21:00
1 творческие свиданиям и творческий отпуск 2 общение с творческим тотемом:-) 3 " воображаемые жизни " 4 "север найден" (назвала условно,про то,что все сложилось наилучшим образом,расцвет творческих сил и ТП) 5 "идеальный день" + планирование и "я хорошая,даже если" из личной консультации
Елена
2015-04-06 17:22:28
- УС - ТС - Воображаемые жизни - Описывать мечты - Идеальный день: описывать его и устраивать в реальной жизни - Определение своего «севера»
Ольга
2015-04-06 18:41:08
1. Утренние страницы
Ольга
2015-04-06 18:46:42
2. Творческие свидание 3.Мое идеальное детство 4.Мои любимые занятие 5. Выбросить старые вещи
Вала
2015-04-06 20:12:46
1. однозначно творческие свидания 2. дни без чтения 3. наблюдения за синхронностями 4. держать в фоновом режиме фразу "я становлюсь лучше когда дорожу собой"
Ольга
2015-04-12 00:13:27
1.Утренние страницы пишу регулярно, со временем содержание поменялось, уже не как раньше, это был слив на 2 страницы всех переживаний или каких-то расстройств, сейчас больше расписываю планы и идеи и т.д. После перечитывания сильно ничего не изменилось, но что-то читать категорически не хотелось и я не читала) 2. Неделя опять вышла насыщенной на творческие свидания, плюс я вся в новом обучение, меня это очень активирует и бодрит 3. Синхронность проявляется в том, что происходящие события и перемены способствуют к скорейшему переезду в другой город, не ждать прихода лета. 4. Мои клиенты выразили мне благодарность за мои занятия,сказали, что я очень тонкий вдохновляющий тренер и они подпитываются от меня духовностью)) Как бы забавно это не звучало, но подобные отзывы радуют и вдохновляют))
sasha_na_more
2015-04-12 10:36:10
1.УС пропустила два дня, наверстала вечерними. Прошлые не перечитала, так как не было их под рукой. На след.неделе обязательно. 2. закрутилась и забыла. только сегодня обнаружила, что что-то не сделала на неделе. зато на следующую неделю напланировала уже несколько)) верну себе должок. 3. мысли, планы, сроки - все совпадет пока с окружающим миром. 4. сложно что-то выделить. каждый день