Что не так с мужчинами? Каковы истинные причины женского одиночества?

b_f_4de7e8d4a0e5f

Женщинам более присуща позиция искать проблемы, возникающие в отношениях, в себе.

И эта позиция нас спасает – мы идем, развиваемся, работаем над собой и переходим на новый уровень, где становимся уже «другими» женщинами и соответственно притягиваем в свою жизнь «других» мужчин.

В конечном итоге вопрос, «что не так со мной» дает толчок к росту. А ответ на вопрос, что не так с мужчинами мы уже понимаем в процессе:

  • Идеальных людей нет, есть люди, которые нам не подходят (и это согласитесь, не причина отказываться от своего счастья, если мы встретили не того человека).
  • И есть люди, которые «наши», но что-то в отношениях действительно не ладится. И вот тут стоит за счастье побороться — выявить и устранить те причины недовольства которые раз за раз повторяются в проблемных ситуациях в нашей жизни.

И оказывается, что причины – все в тех же наших страхах — остаться одной, что не любят, изменят, что не так хороши, что счастья в отношения уже не вернуть…

Размышляя над вопросом, почему такой внимательный муж, вдруг ни с того ни с сего перестает звонить, интересоваться вашими делами и проявлять внимание… Или такой яркий счастливый роман вдруг заканчивается ничем и мужчина уходит, обрывая все связи… Хочется понять, все же что-то не так со мной или все-таки с мужчинами?

Как загадочная улыбка на лице Моно Лизы – ускользает ответ, скрывая свою тайну, и доверяя ее наверное, лишь самому ее автору и художнику. Потому что причин женского одиночества может быть много… Но вот какие бывают основные и самые явные установки потери счастья в личной жизни – об этом мы и поговорим.

Для начала давайте выясним, что такое «внутренние установки»

 

Внутренняя установка – это наше истинное желание, цель, которую мы неосознанно реализуем и стремимся достичь. Например, внутри женщины живет страх – «боюсь мужчин», из страха идет  истинное желание защититься. И значит истинное желание, продиктованное данной установкой — не быть с мужчиной в близких отношениях (в прямом и переносном смысле) .

kak-poborot-strah

Умом женщина хочет быть в отношениях, а ее истинное желание – защищаться любым способом.

Какие установки движут женщиной  «спасающейся» от отношений/мужчин?


Мечтаю о мире без мужчин…

Удивляйтесь или нет, но многие женщины в основе  своей не хотят жить в мире мужчин или как-то соседствовать с ним. Эту установку вычислить очень легко:

Женщины выбирают исключительно женское общество, где они вместе и против мужчин;

Выбирают отношения, где мужчина как бы есть, но его как бы и нет (в отношениях это роль любовницы; гражданский брак; отношения, где мужчина отсутствует длительное время; живет в другом городе; отношения, которые остаются долгие годы в порядке переписки и т.д.;

Строят отношения по принципу – «ты не мужчина», «не хочу, чтобы рядом был мужчина», где мужчина и не мужчина как бы – всю его мужскую роль женщина берет на себя — обеспечивает семью, самого мужчину, становится явно доминирующей, ведущей в паре.. и т.п.

Во всем виновато желание реализоваться…

Может показаться, что стремление к самореализации и умение о себе позаботиться приводит к тому, что женщина начинает задумываться, что ей мужчина будет не нужен.

Но это большое заблуждение!

Для женщины успешной на работе, не обязателен приговор, что ее семейная жизнь будет или должна складываться не удачно. Здесь скорее вопрос, как именно данная женщина относится к  вопросу отношений и к самим мужчинам.

У нее может быть подсознательной установка «мир без мужчин», и при этом она умеет реализоваться и делает это. Но такой установки может и не быть. И женщина прекрасно  будет себя чувствовать, занимаясь своим делом и создавая отношения.

woman with roses, hugging man, smiling

Подход, что самореализованность женщины ведет к нелюбви и страху по отношению к мужчине, видится лишь как поверхностный, не затрагивающий в корне проблему.

Ведь с установкой «против мужчин» такая женщина, бросив работу, и перестав в принципе зарабатывать, все равно не поменяется – она останется прежней – боящейся близких отношений и самих мужчин. Только в нагрузку к своей «болезни» (боязнь, ненависть, презрение к мужчинам) она почувствует себя еще пойманной в ловушку, ведь теперь она стала еще и зависимой от своего «врага».

Поэтому установка на бизнес – здесь не причем.

Другое дело, что зачастую с таким комплексом чувств к мужчине, действительно женщина стремится к доминированию и власти, и часто любой ценой. Но сама реализация здесь важна и выступает не как самовоплощение ценностей и своей уникальности, способностей, и талантов, а как инструмент тотально и полностью охваченной желанием личности к власти, материальной, финансовой, моральной независимости.

Для женщины, не доверяющей мужчинам — это возможность контролировать ситуацию и быть не то чтобы вне игры, а как бы над ней. И это действительно дает ощущение безопасности, но не переосмысленная установка «не доверяй мужчинам» со временем перекрывает возможности для построения отношений и только укрепляется..

116

У таких женщин обычно все разложено по полочкам. И может показаться, что это ее хваткий ум все портит, но нет. Все дело в том, с какой установкой его использовать. В этом случае — все, что «иное», не подходит под стандарт, все, что в глубине души пугает – строго осуждается, устраняется или подчиняется контролю.

Не трудно и прогнозировать и развитие отношений:

  • Мужчины сильные и наделенные властью – по возможности исключаются, избегаются, либо идут сильные конфликты. Но сильный мужчина не подчиняется, поэтому происходит разрыв отношений.
  • Мужчина, которого женщина подчинила – презирается и больше за мужчину не считается. Разрыв или издевательство со стороны женщины.
  • Мужчина сильный и подчинил женщину – бунт со стороны женщины и разрыв отношений (отдаление).

Все время война. Как сказала однажды Коко Шанель:

«Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины?»

Так вот женщины с таким сценариям хотят быть выше, сильнее и успешнее мужчин – не для того, чтобы любить, объединяться и строить семью, а для того, чтобы защищаться, воевать и побеждать.

И зачастую истинная суть – подлинная личность женщины — в такой «самореализации\победе» не участвует. Женщиной руководит страх, а не ее природная самость (ядро ее личности). Она отчуждена от себя и своих истинных чувств, стремлений и желаний. Она во власти установки – «мужчина = враг».

И все равно ее тянет к мужчинам и в отношения. Природой так задумано, чтобы мужчине и женщине быть вместе, быть в паре. Но не убрав ложные установки женщина сама того не желая будет притягивать отношения «доказывающие», что «нужно» быть в безопасности от конфликтов, насилия, измен — в безопасности от близких отношений.

Я не сколько не оправдываю поведение грубых, жестоких и безответственных людей. Я лишь хочу показать, почему не установка на бизнес всему виной. Что это лишь один из путей реализации цели хотя бы немного контролировать этот холодный и жестокий мир.  У женщин боящихся и не доверяющих  мужчинам, складываются отношения в 99,9 процентов случаях именно так.

Страх и осуждение в таком комплексе часто сопровождаются явной или скрытой ненавистью. И ненависть, как известно – желание уничтожать.

Конфликт с мужчинами в корне имеет чувство ненависти – и он идет, как правило, до полного уничтожения. Тут уж, кто кого.

Как происходит реализация сценария «мир без мужчин»?

 

На этот счет мне хочется привести в пример фильм «Она» французского режиссера Пола Верховена.

Фильм очень хорошо раскрывает самую суть природы стремления женщины к власти над мужчиной и ухода от отношений. Речь идет, о тех моментах, которые становятся явными предпосылками даже не феминизма, потому что в фильме не идет речь о равноправии полов, а скорее возникновение «матриархата» — «господства, начала, власти», который является формой общества, где лидирующая роль принадлежит женщинам.

Ниже перечислю лишь факты истории  и их не большой и краткий анализ с точки зрения зарождения, развития, проявления и следствия сценария «мир без мужчин/над мужчинами» – всю ту плодородную почву, которая подготавливает пышный урожай для женского комплекса ненависти к мужчинам, стремления к власти и ухода от мужчин.

Сам фильм и историю героини рекомендую посмотреть в его экранизации 2016г.

elle

Главная героиня фильма — Мишель успешная, занимающая руководящий пост женщина.

Ей около 45 лет. Она разведена, но с бывшим мужем общается, дружит и временами помогает ему в продвижении как писателя.

У героини есть любовник, но со временем отношения надоедают, и Мишель их рвет.

Есть также взрослый сын — парень 22 лет, женат и имеет свою семью. К матери эмоционально тепло не привязан, но зависим финансово.

Отец Мишель – старик 76 лет, находится в тюрьме. 36 лет назад был осужден за безжалостное массовое убийство детей, живущих по соседству с их домом. Это случилось, когда Мишель было 10 лет. Она вместе с отцом после его преступления сжигала вещи их дома. Общественность ее считала соучастницей.

Мать — эксцентричная женщина, старается наладить свою личную жизнь. Но ее радости  «фальшивые», ненастоящие — за деньги. Она «покупает» отношения с молодым любовником, и даже хочет выйти замуж за него. Покупает молодость, делая пластические операции, но большое количество косметики, только имитирует ее красоту.

Жители города до сих пор помнят «проклятую» семью и мстят за злодеяния отца всему семейству.

Сама Мишель на протяжении фильма не раз подвергается насилию. Но за помощью к властям не обращается (метафорически к отцу, матери – установка «будь сильной», «не проси о помощи, когда трудно»). Не думает также и о причинах случившегося, не делает попытки разобраться в себе. При этом она все же хочет расследовать инцидент и выйти на истинную личность насильника. Он ее продолжает донимать и пугать по СМС.

Отношения с мужчинами складываются разные, но если разобраться то в корне имеют конфликтный характер. Об этом чуть ниже мы и поговорим.

1192390Мишель со временем удается противостоять насильнику, и она узнает его истинное лицо. Но, вместо того, чтобы снова обратиться за помощью – она сама включается и принимает  его игру.

(Игра «Насилуют» Э.Берн, когда женщина провоцирует мужчину на насилие, потом сдает властям).

Игра все же не смотря на ее драму, которую зритель видит со стороны, психологически дает выигрыш ее участникам – это острые ощущения, переживания, расследования, ожидания, напряжение… Это возможность переживания чувств на пределе, становится почти единственной возможностью что-то чувствовать в жизни. Если нет близких отношений игра создает их видимость. Потребность в близости как будто закрыта.

К слову, иногда игры принимает такую форму, что заменяет смысл жизни. Но суть любой психологической игры (их много разных) – это всегда искусственные отношения – построенные по логике сценария игры. Не смотря на бурю чувств – в игре нет подлинной близости, отношений. И хотя герои все переживают по настоящему, здесь взаимодействуют лишь их сценарии, задача которых вести к трагичной развязке.

Лишь через время Мишель понимает, что эти отношения не здоровые и решает их прекратить.

Но игру прекратить нельзя – из игры можно только выйти. В этом Мишель помог ничего не подозревающий сын.

Фильм может показаться трудным для восприятия. Слишком много в нем предательства, насилия, агрессии… И детское, и женское, и мужское начала в нем одинаково травмированы и угнетены.

Что не так с мужчинами в фильме и сценарии «мир без мужчин/над миром мужчин»?


Восприятие мужчин как неблагополучных

Установка  – «все мужчины неблагополучные» (слабые, глупые, жестокие, предатели, не достойные уважения… Можно продолжать до бесконечности – суть одна – женщина неминуемо приходит к выводу, что не одному мужчине доверять нельзя ни при каких условиях.)

Мужское начало в мире Мишель воспринимаются как неблагополучное. И даже те, кто с виду были «нормальными», в итоге оказываются преступниками, предателями, плетущими свои интриги:

Базовая мужская фигура в фильме — это Отец Мишель. Он выступает в роли хлоднокровного серийного убийцы, жестокого и одержимого отца. Таким он и оставался долгие годы для маленькой внутренней девочки Мишель. Метафорически – отец в детстве убивает ее чувства (дети — метафора чувств).

Для взрослой женщины Мишель, отец выступает в роли «осужденного отца», и в роли «отсутствующего отца», в конце концов «мертвого» отца. Она сама «убивает» его тем, что не приходит навещать. Метафорически из своей жизни она отца исключила (и «хороших» мужчин тоже), но в реальности продолжает ему мстить (убивать) не посещая его – «Тебя для меня не существует», «Ненавижу тебя». «Это я тебя убила» — говорит Мишель отцу, когда он скончался.

Бывший муж – писатель на мели. Его бросает молодая подруга, узнав, что он не выдающийся романист, как она думала в начале. Мишель помогает ему продвигаться в профессиональной сфере. Сам он не справляется…

Любовник – он же муж подруги, Мишель воспринимает как бесчувственного, жестокого и самолюбивого. Мишель была с ним, потому что «хотела мужика», а не потому, что он нравился ей как человек, мужчина, личность…

Активный, целеустремленный и продвинутый сотрудник, который не терпит ее придирок и критики – тоже попадает под удар и стремление его уверенность «кастрировать» — он «все делает не так» и постоянно ставится об этом в известность. И он же становится главным подозреваемым в ее насилии. Но по факту, это он постоянно подвергался насилию и критике его идей со стороны Мишель.

Стремление самой Мишель «убивать чужих детей» (идеи сотрудников), такое же, как одержимость ее отца, «убивать детей на его улице». В ней самой убиты ее отцом ее внутренние дети – ее чувства и мечты – которые одни лишь способны налаживать подлинный контакт с миром.

Другой вроде бы хорошо относящийся к ней парень на работе – также оказывается бесчестным, готовым за деньги терпеть любое отношение, и даже не желая этого, подкладывает Мишель свинью.

Насильник хоть и получил по заслугам, тоже выступает в течении всего фильма под маской «мужчины друга».

p_723959

Сын – еще не повзрослевший мужчина, игнорирует реальность — необходимость становиться на ноги, содержать семью. Он хочет «быть хорошим» мужем и отцом. Но для этой роли ему нужны другие «дополняющие» его фигуры:

  • Его друг настоящий отец его ребенка. Метафора чужого ребенка (нет своего ребенка внутри —  качество истинных чувств,  теплоты, сексуальности, любви) – основы мужественности, способности играть и зачать (ребенка, идею).
  • Жена сына не любит его, презирает, изменяет, закатывает истерики, ей важен лишь ребенок (метафорически — любовь, теплота, чувства, радость) – и она «заимствует» его (ребенка) у другого мужчины.
  • Мать берет ответственность, материально содержать семью сына. «Мать» для сына тоже играла роль «отсутствующей матери» —  не дающей эмоционального тепла, принятия, заменяя их лишь материальным закрытием потребностей (одежда, учеба, машина, квартира и т.п.).

Вот такой теневой стороной поворачиваются мужчины в мире Мишель — и эта сторона действительно у каждого персонажа по своему уязвленная.

Изначальная природа таких отношений, конечно не только в детских травмах, но и в самих родительских личностях, которые по сути, оказываются не в состоянии дать то в чем нуждается ребенок больше всего – отцовскую и материнскую любовь.

Когда ребенок живет без любви – он вынужден расти как бы сиротой — без отца и матери (эмоциональной теплоты), со всеми сопутствующими последствиями — претензиями, жестокостью (отсутствия милосердия), страхами и обидами к этому миру (по факту к отцу и матери).

«Изнасилованная» и  задавленная женственность

Угнетенность женских фигур в фильме представляет не только сама Мишель, подвергающаяся насилию, но и  ее мать, подруга и молодая жена бывшего мужа.

Мать выступает в роли как бы жизнерадостной женщины. Но радость — это ее фасад — она лишь этим противостоит реальности (возрасту, обществу, дочери, миру…). Она не способна построить истинные отношения (покупает любовь жигало). И как мать она играет роль «отсутствующей матери». В конце фильма метафорическое значение переходит в реальное – мать умирает. (Часто матери манипулируют установкой – «не бросай меня, не уходи — иначе я умру, тогда ты обо всем пожалеешь, но будет поздно»

Подруга, узнав об измене мужа с Мишель, не прощает его и расходится с ним. Но при этом продолжает хорошо относиться к Мишель и предлагает ей жить вместе. В итоге любовь (не любовь, а «оправданный» эгоизм) подруг вдвоем против всего мира (мира мужчин) является по сути той разновидности женской дружбы, которая основана на установке «все мужчины сволочи».

— Персонаж — пассия бывшего мужа – она красива, молода, сексуальна, увлечена своим делом и выступает тоже как бы в роли доброй, открытой особы. Но быстро теряет интерес к мужу, как только узнает, что он не известный писатель, а лишь его однофамилец. Пикантная особенность мужчины быстро растаяла в ее глазах.

f227403-ona-2016_original

Архетип «Блондинка»

И все же эпизодически присутствует действительно светлый и положительный женский персонаж – это соседка, которая переехала в дом напротив с мужем.

Ее типаж можно было бы назвать – «блондинка». Она по-детски наивна, даже где-то ведет себя немножечко «глупо», но у нее есть вера, любовь и та теплота и чувственность, которых не достает Мишель – и ее внутренней «железной леди». И именно она (блондинка) является тем практически единственным архетипом настоящей проявленной (живой) женской сути в истории Мишель.

Блондинка — сострадательна и нее обязательно присутствует такая черта как непосредственность, вера, оптимизм и жизнеутверждающий взгляд на жизнь, благодаря которым ей многое «прощается» и она выходит из ситуации победительницей. Вспомните анекдоты про блондинок, они всегда выходят сухими из воды.

Но раскрыть в себе такой архетип женщины с другого жизненного полюса очень трудно. К слову «умные леди» на дух не переносят блондинок (настоящих), которые кажутся им пустыми и взбалмошными.

И если взять в целом типаж «блондинки», то именно он олицетворяет ту еще живую детскую часть души, которая «убита» у самой Мишель.

У архетипа «блондинки» есть то, что ищет женщина желающая выйти из сценария властной и «холодной» (в плане чувств) женщины:

  • проявленная нежность;
  • способность любить и уважать мужчин, женщин, детей, мир, жизнь…;
  • творческая созидательность;
  • она живет из своей сути —  она та, кто есть и она себе нравится. Часто по настоящему счастлива.

В фильме девушка (блондинка) понимает не только боль женщины пережившей насилие, но и с состраданием относится к боли мужчины не способного жить нормальной жизнью. И она же остается милосердна к обоим (милосердие – проявление женской природы).

К сожалению, к концу фильма соседка Мишель снова переезжает. Метафорически происходит победа матриархата (с его ценностями и сценарием, вбирающим все, что мы описали выше), которая окончательно утверждается в жизни Мишель.

Как найти выход из сценария «не доверяй мужчинам»?

Ответ — исцелять свои «убитые» части женственности и мужественности, две стороны нашей личности, которые должны быть живыми, гармоничными персонажами. Возвращаться к своей истинной сути, возрождать внутреннюю женщину, где-то через раскрытие живой, чувствующей, любящей «блондинки» в себе, где-то через исцеление своего мужского, женского и детского начала.


comments powered by HyperComments