«Спящая красавица». Как мы попадаем в сценарии?

1

Как мы попадаем в сценарии?

 

Лягушачья шкура, проклятья, злые чары – все это на метафорическом языке — запреты, оценки, предписания, которые человек получает в процессе жизни и воспитания. Это тот опыт — хороший и не очень, который мы проживаем в родительском доме. И который, в последствии, становится правдой нашей жизни. Любовь здесь может выступать, как наказание и жестокость, дружба обернется предательством, а самые светлые и чистые мечты – окажутся подрезанными на корню.

Это то, что часто предписано, как незыблемые правила — семьей, временем, обществом. То, основанное на словах «так принято», » так надо», но игнорируемое для потребности отдельного человека, его жизни, личностных качеств,  того, кто он есть.

В течение жизни к этой «правде» мы подсознательно возвращаемся и даже стремимся. Снова и снова, воплощаем ее, как под копирку, проживаем жизненный путь тех, кто своим примером учил, что нельзя доверять, нужно всего бояться, особенно реализовать себя и свои стремления, нужно быть послушным, хорошим, не эгоистичным – опыт наших родителей, мам и пап, дедушек и бабушек, часто глубоко несчастливый опыт.

Так мы попадаем в сценарии. Попадаем под программирование, которое начинается с раннего детства, с рождения и продолжается в отрочестве, юности и потом зрелости. Если мы не задумываемся, а куда и к чему, собственно мы идем, то реализуем этот наш жизненный план, который мы сами для себя написали еще в детстве, учась у нашего окружения, впитывая уроки воспитания, предписания и правила социума.

И вроде бы росли в любящей семье, любимы, согреты теплом и вниманием, а на проверку оказывается, что многого не дополучили:
— безусловной любви и принятия,
— поддержки быть собой,
— не безразличия и участия в развитии, создании счастливой судьбы…

Не со злого замысла, конечно. От безысходности, трудностей, страхов, общей подмены ценностей и понятий. Не только в рамках отдельной семьи, но и в целом принятого в обществе.

Чем счастливее были наши родители, чем больше безусловной любви и принятия мы получали, тем лучшую судьбу мы для себя задумали, написали, запрограммировали. И наоборот.

Далее весь опыт, усвоенный с детства, стал частью нашего бессознательного, которое всегда исправно исполняет записанную в нем программу:
— о том, что такое любовь,
— кто я, и что из себя представляю,
— на что могу рассчитывать,
— каковы люди вокруг меня,
— какой мир…

И еще о много-много убеждений, установок и ложных ценностей мы приняли для себя, как решение о себе и о жизни тогда.

Многое мы пересматриваем будучи взрослыми, но все основные базовые составляющие остаются, если их специально не «вытаскивать», не выкорчевывать, не осознавать.

Как проявляется сценарий?

 

Проявляется сценарий в неумолимо повторяющихся событиях, берущих начало из прошлого и нагло вторгающихся в настоящее. Даже если сами того не желаем, отворачиваемся, отмахиваемся, принимаем решение жить иначе… Все равно события те же, люди вокруг ведут себя так же, и даже переехав в другую страну, солнце снова светит не так, не туда, не нам… Даже если на жизнь у нас другие планы, даже если сменили работу, партнера, город… Все равно, хотим мы того или нет, снова и снова что-то втягивает нас в несущейся с  круговорот неотвратимых, и неизменно повторяющихся событий.

Отношения разворачиваются и заканчиваются по одному и тому же типу. Он тиран, пьет или тряпка… Бьет, оскорбляет, издевается… Она кричит, терпит, страдает… И однажды просто тихо уходит или сбегает. И каждый раз они оба приходят к финалу, который все трагичнее. На место Чудовища выбирается Тиран «по чудовищнее», а у его жертвы все меньше сил сопротивляться.

В книге «Бегущая с волками» К.П. Эстес пишет, что «такой сценарный повторяющийся сюжет, как правило, с печальным концом, обязательно присутствует и в сказочных историях, в мифах, сказаниях. Сказка выступает как предупреждение – остановись, вглядись, вслушайся, ты все знаешь, видишь и чувствуешь. Спроси себя:

– То, что происходит в твоей жизни сейчас, наполняет тебя, дает тебе поддержку, создает подлинные ценности?

Если нет, не торопись гнаться за внешними атрибутами, сулящими вечные радости, которые в основе своей слишком часто на самом деле несут опасности. Иначе рискуешь то, что уже есть настоящее и ценное навсегда утратить и потерять»…

Как часто в жизни вещь внешне красивая и желанная, имеет цену, которая в итоге призвана разрушать весь наш душевный и реальный мир. Приводит к потере устойчивости, ориентации и независимости.

Будь то отношения, отнимающие веру в себя. Работа, которая не приносит ни удовлетворения, ни радости. Мысли, убеждения, которые вытягивают все жизненные силы. Привычки, которые лишают сил и здоровья. Общение, которое не наполняет, изматывает, опустошает…

Все это «дьявольские башмачки» (сказка «Красные башмачки» Х.К Андерсон). Наденешь и уже не сможешь их снять самостоятельно. И хотя больше нет сил кружиться в этом зловещем танце – но нет сил и остановиться…

Сколько таких «красных башмачков» нам предлагает воспитание, реклама, СМИ, соцсети, как подмену истинных ценностей? При зорком взгляде и пристальном вниманием, слишком много, чтобы строить на этом свое счастье. И мы не должны быть слишком наивными, чтобы обольститься ими. Наоборот, нужно всеми силами открывать, доставать то подлинное и ценное, что есть в нас, но хранится, как «ненужное» на чердаках, подвалах, задворках души… И больше ни когда не терять, не отдавать просто так в угоду кому-то или кем-то придуманных правил. Сражаться, если потребуется, до последнего клочка шерсти.

Что подлинного уготовила для нас жизнь?

 

Любовь – это не то время, когда мы испытываем муки и страдания, обиду или праведный гнев… Любовь — это то время, когда мы прожили в счастье рядом с любимыми близкими. Задумайтесь, сколько по-настоящему любви, а не страданий в вашей жизни?

Реализация – это не титулы, атрибуты, должности и связи… Как мы это себе часто видим. Все это замечательно и может быть, но только как побочный эффект, а не самоцель. Поверьте, я знаю это. Ведь быть по должности главным бухгалтером – это очень громко звучит. Но по сути оставаться художником, дотошным исследователем человеческих отношений, кладовых ценностей души… Это уже не так громко. Скорее тихо. И часто ни кому не видная работа, по крайней мере сразу. Только через время… И только если кто-то другой примет, услышит, поверит в эти самые идеи.

Но именно в такой работе (по душе) находят применение все знания, все способности, которые по-настоящему нуждаются в воплощении. И счастье здесь не на показ, а свое внутреннее тихое. Это знание, что движешься в правильном направлении. Для людей, которым важнее метры вашей жилплощади, ваши титулы и ранги, чем ваши идеи — это бывает очень трудно понять.

Уютный дом, это не квартира по гостиничному образцу, чтобы все было ровно, непременно дорого, двух-цветно и на своем месте. Да, это добротные вещи, но и уют, во многом созданный своими руками:

— безделушки, милые вещички, сувениры из путешествия на полках, рассказывающие о том, что ценно его хозяевам;
— подушки на диванах вышитые своими руками;
— картина, нарисованная вами, кистью, карандашам, акрилом, гуашью или маслом;
— не модная, но дорогая сердцу вещица – старинный комодик, кресло у «очага». Даже если очаг – это картина из пары одуванчиков;
— коврик ручной работы, или купленный не потому что нужна не маркая вещь, а он такой сиреневый, потому что цвет понравился, и дарит вам настроение. Просто он классный:)…

Это создает настоящий, подлинный уют, к которому хочется снова и снова возвращаться.

Все настоящее – Ваше, то что идет из сердца, и от души. Это продолжение того, кем вы являетесь. Но многие люди просто не знают кто они, чего хотят, что по настоящему дорого их сердцу. Или не могут найти путь к тому, чтобы воплотить себя, свое.

Этому виной те самые механизмы сценария – множество самых разнообразных систем, верований и пустот там, где требуется питание и наполнение, основа и ориентиры, знания и подлинные ценности — целебные для души и тела.

На помощь приходит осознание, выявление и устранение (замена) тех программ и стратегий, которые с течением временем становятся привычными, естественными, но вредными и устаревшими. Часто эти программы просто не доступны для нашего осознания. И нужно еще хорошенько со всем этим багажом поразбираться.

Это и есть работа по выходу из сценария – кропотливое «снятие» одного за другим «заклятий», отделение своего от лишнего, чужого и наносного от истинного. В конечном итоге – снятие самой «лягушачьей шкуры» — проклятья, которое не дает человеку стать королем или королевой своего государства — своей жизни, счастливых отношений, любимого дела…

И не удивительно, что после всей этой работы, на месте лягушачьей шкуры мы обнаружим Прекрасную принцессу или Прекрасного принца.

Без шкуры лягушки Принцеса может стать Царевной. Нужно понять, что Ваше и развиваться в этом.

Этим волшебным преображением мы и займемся далее в следующих статьях.

А вы работаете со своим сценарием? Как? Поделитесь в комментариях.

Будьте любимы и счастливы!

 

comments powered by HyperComments